Йога

 

7761b25dfd84

о йоге

 

« Йога »  –  существуют разные переводы этого слова, рассмотрим разные варианты.

« Йога состояние единения между двумя противоположными полюсами, а именно, Шивой и Шакти,

телом и умом, индивидуальным и космическим сознаниями.

Процесс единения противоположных сил в теле и уме с целью реализации духовной сути человека и его существования.» (Хатха Йога Прадипика)

 

 « Йога  –  «союз». От «юдж», «взнуздывать, запрягать, объединять».

Философия, процесс, дисциплины и практики, цель которых – обуздать индивидуальное сознание трансцендентным или божественным сознанием.

Одна из шести даршан, или систем, ортодоксальной индуистсткой философии.

Йога была кодифицирована Патанджали в его Йога-сутрах (ок. 200 г. до н.э.) как восемь членов (аштанга) раджа йоги.

Йога, в сущности, — единая система, но исторически сложилось так, что различные части раджа-йоги развились в отдельные йоги.

 

Среди многих форм йоги выделяются хатха-йога, крийя-йога, а также карма-йога и бхакти-йога, которые можно считать проявлениями первых двух членов раджа-йоги (ямы и ниямы).» (Садгуру Шивайя Субрамуниясвам)

Йога – это единение души с абсолютной истиной, состояние неомраченного счастья как следствие преодоления дуализма.

Занятия йогой обостряют способность к различению (viveka khyaty) и ведут к познанию истинной природы души, которую нельзя понять полностью одними лишь функциями интеллекта. Изучение йоги даёт возможность достичь состояния чистого сознания и реализовать внутреннюю сущность». (Гита Айенгар)

 

Рассмотрим направления йоги, приведённые выше.

 Карма — йога

Это союз посредством действия. Бескорыстное служение на благо всех живых существ.

В этой практике развивается щедрость, отречение от всех плодов труда своего, безвозмездное оказание помощи, непривязанность к материальному.

 Кундалини — йога

Это практика пробуждения божественной энергии Кундалини.

Естественно, что пока вы не отработаете такие качества как жадность, гордыня, корыстолюбие, то поднятие Кундалини вам не грозит.

Т.е., я хочу сказать, что карма-йога, все равно будет здесь присутствовать.

«Кундалини – «свёрнутая кольцами; змеиная сила».

Изначальная космическая энергия, имеющаяся у каждого индивидуума, которая первоначально лежит, свернувшись кольцами, как змея, в основании позвоночника.

Постепенно, посредством практики йоги, она поднимается в сушумна — нади. Поднимаясь, кундалини пробуждает одну чакру за другой.

Нирвикальпа — самадхи, просветление, наступает, когда она прорывается через дверь Брахмана в ядре сахасрары.

Кундалини — шакти затем возвращается и покоится в любой из семи чакр.

Шива — саюджья (состояние полного единства с Шивой, постоянного сознания Шивы) достигается, когда Кундалини возвращается в сахасрару и остаётся свёрнутой в этой «венечной» чакре». (Садгуру Шивайя Субрамуниясвам)

 

Бхакти — йога

«Союз через преданность»

Йога, которая ищет согласия с Божественным, развивая в индивидууме качества, делающие это возможным, — любовь, бескорыстие, доброту.

Это религиозная преданность, и она может направляться на Бога, богов и духовного наставника.

Св. Самбандар описывал бхкати как сущность религии и гарантированное средство достижение божественного союза и освобождения.

 Стирание своего «я», от начальной практики бхакти до продвинутой преданности, называемой прапатти, является неотъемлемой частью индуистской и вообще индийской культуры.

 На практике реализация происходит через пения гимнов, практику благочестия,  мантры, ритуалы поклонения, танцы и многое другое, с целью пробудить любовь в сердце и открыть себя милости Бога.

 Джняна — йога

  « Йога знания »

Это практика изучения и постижения священных тестов, таких как Веды, Упанишады и других. Происходит при передаче этих текстов Гуру.

 Джняна  –  зрелое состояние души. Мудрость как последствие прорыва кундалини через дверь Брахмана к реализации Парашивы, Абсолютной реальности.

Это пробужденное, сверхсознательное состояние (караначитта), функционирующее внутри обычного восприятия мира, каждодневных жизненных ситуаций.

 Практика джняна — йоги построена на интуитивном озарении. Это не интеллектуальное накопление и систематизация знаний, а именно постижение этих знаний.

 Крийя — йога

  Практика очищения

Здесь могут присутствовать и очищение ума медитацией и мантрами, и йоговские чистки физического тела.

Это составная часть кундалии-йоги, где кундалини-йога – философия, а крийя-йога – практика.

 Нада-йога  

  « Йога звука »

 Нада – звук, тон, вибрация. В метафизике – мистические звуки Вечности, из которых высшим является трансцендентный или Беззвучный Звук, Паранада, первая вибрация, из которой эманирует все мироздание.

 Слушание внутренних звуков является созерцательной практикой, которая называется нада-упасана, «поклонение посредством звука», нада-анусандхана, «культивирование внутреннего звука», или нада-йога.

 Янтра — йога 

« Созерцание янтр »

Янтра – « сосуд ».  Мистическая диаграмма, состоящая из геометрических фигур и букв.

Её назначение – фокусировать духовные и ментальные энергии для достижения здоровья, богатства, вызывания того, или иного Бога, удачных родов и т.д.

Янтры также используются для индивидуальной медитации и садханы, особенно в традиции шактизма.

 Раджа — йога 

« Царь всех йог» или «Царская йога».

По сути, раджа-йога – это цель всей йогической практики.

Это высшая йога, единение посредством концентрации ума, восьмеричный путь в формулировке Патанджали.

 Это система духовных упражнений, связанная с визуализацией энергетических каналов и чакр, начитыванием мантр и многими другими мистическими практиками.

Такую практику можно получить только из уст Мастера, принадлежащего к традиционной линии ученической преемственности. Здесь все очень серьезно. Обучать этому может только тот, кто сам успешно завершил этот этап развития. Важна прямая передача, при которой сохраняется преемственность знания и силы от Учителя к ученику.

 Хатха — йога 

« Сильная йога », работа с сознанием посредством тела.

Это наука йоги, которая очищает тело путём шаткармы, асаны, пранаямы, мудры, бандхи и концентрации.  Люди, практикующие этот вид практики, физически здоровы и вменяемы, до конца жизни, естественно, при грамотном подходе.

Это система физических и ментальных упражнений, разработанная в древности мудрецами-риши как средство омоложения, и для долгой практики в длительных медитациях.

Как вы сами понимаете, чтобы долго сидеть с прямым позвоночником в падмасане или сидхасане, нужно ещё постараться. А уж проводить через неочищенное тело, чистую энергию – ну, это вообще, искусство.

 Хатха — йога

необходима для достижения Раджа-йоги.

 Обычно в начале практики отрабатываются первые четыре ступени, рассмотренные Патанджали. Это Яма, Нияма, Асана, Пранаяма.

 

цель хатха-йоги

Чтобы очистить ум, тело необходимо подвергнуть процессу абсолютного очищения. Хатха-йога известна также как наука очищения. И не просто очищения, а шести разных типов очищения. Тело должно быть очищено шестью различными способами от шести загрязнений. Когда тело очищается от этих загрязнений, нади начинают функционировать и энергетические блоки исчезают. Тогда энергии начинают двигаться как волновые частоты по каналам внутри физической структуры и доходят прямо до мозга.

Поэтому хатха-йога считается начальной практикой тантры, раджа-йоги, кундалини-йоги и крийя-йоги. Когда риши открыли науку хатха-йоги, они не думали о йога-терапии. Хотя йога доказала свою эффективность в излечивании множества тяжелых и неизлечимых заболеваний, лечебные свойства йоги — всего лишь случайный побочный продукт.

Главное назначение хатха-йоги — создание абсолютного баланса взаимодействия и процессов физического тела, ума и энергии. Когда такой баланс существует, рождаются импульсы, которые пробуждают центральную силу (сушумна нади), которая отвечает за развитие человеческого сознания. Если хатха-йога практикуется для других целей, ее главное назначение теряется.

 

факторы, способствующие йоге


Намерение, упорство, способность различения, непоколебимая вера,

бесстрашие и избегание компаний обычных людей — вот шесть (причин), которые принесут успех в йоге.

Для того чтобы преуспеть в йоге, абсолютно необходимо намерение или, иначе говоря, «вдохновляющее отношение». Постоянное вдохновение и наличие идеала достижения совершенства генерируют энергию и помогают поддерживать регулярность практики. Каждый день должен казаться первым днем практики.

Между садхакой и его садханой должны быть отношения, подобные отношениям новобрачных. Тогда садхана будет давать вам новые силы и бодрость духа. Это естественным образом порождает упорство и настойчивость.

Независимо оттого, что происходит во внешнем мире — дождь, град или солнце, — ваша садхана должна выполняться регулярно. Огорчены ли вы материальными потерями или обрадованы ценным приобретением, есть в вашей садхане видимые успехи или нет — вы должны продолжать прикладывать все возможные усилия.

Даже если вы практикуете уже пятнадцать лет, вы должны продолжать, пока не достигнете конечной цели. На это может потребоваться дополнительно всего один месяц практики, но может уйти и вся жизнь. Каждый эволюционирует со своей скоростью, так что бесполезно сравнивать себя с другими. Независимо от обстоятельств ваше настроение должно быть неизменно оптимистичным.

Способность различения, умение разбираться в жизненных явлениях является третьим компонентом, необходимым для успеха в йоге.

Все, что вы делаете, каждый аспект вашей жизни — ваша диета, одежда, компания, материальные потребности, беседы и т.п. — должен способствовать вашей садхане.

Если что-то может оказаться вредным для нее, вы должны выбросить это из своей жизни.

 

Непоколебимая вера в гуру и в предельную истину или реальность является наиболее важным инструментом для садхаки. Если вы сомневаетесь в своем гуру, как вы можете преуспеть в том, чему он учит вас? Если вы потеряли веру в своего гуру, для вас нет никакой надежды преуспеть в йоге. Абсолютная вера во все, что он говорит и делает, — вот единственный ключ, которым можно отпереть дверь к высшему переживанию. Вы можете сомневаться в своих собственных способностях достигнуть этого, но если вы верите в гуру и он скажет вам, что вы можете сдвинуть гору, вы сделаете это.

Есть история, которая иллюстрирует это положение. На маленьком острове жил один отшельник. Он был полностью поглощен идеей достижения божественного сознания и ежедневно практиковал Ишвара-пуджу согласно указаниям своего гуру. Однажды на остров приплыл на лодке очень набожный и религиозный человек и повстречал там отшельника. Когда религиозный человек увидел отшельника, практикующего свою пуджу, он пришел в ужас. Отшельник делал ее совершенно неправильно. Его преданность гуру достигала предельных высот, но его ритуал был поставлен с ног на голову. Религиозный человек проинструктировал отшельника, как правильно практиковать, и тот был искренне благодарен ему.

Религиозный человек отплыл от острова, чувствуя, что сделал доброе дело, но когда он отплыл на несколько сотен метров от берега, он увидел фигуру человека, бегущего к нему над водой. Это был отшельник, и он был очень взволнован. Он сказал встревоженным голосом: «Я в замешательстве. Я не запомнил, как мне делать эту практику — так или эдак». Ошеломленный религиозный человек с ужасом смотрел на стоящего на воде отшельника, а затем, придя в себя, уверил того, что, как бы он ни практиковал, все будет правильным. Отшельник успокоился и пошел по воде обратно на свой остров. Даже если на вашей стороне только вера в гуру и в свою конечную цель, вы наверняка преуспеете.

Для исполнения йоги рекомендуется также бесстрашие — бесстрашие встретиться лицом к лицу с внутренними видениями и реализациями, когда они появятся. Бесстрашие, упорство и вера идут рука об руку. И не только перед лицом внутренних испытаний, но и перед внешними трудностями.

Во время садханы вы можете понять бесполезность общения с людьми, имеющими более низкие устремления. На этой стадии чем меньше вы будете общаться с другими людьми, тем в большей степени будет расти ваше внутреннее знание. На некоторый период времени полезно также оставаться вдали от общества. Садхака, конечно, не должен смотреть на обыкновенного человека как на нечто низшее, но пока не разовьется его физическая, ментальная, эмоциональная и психическая сопротивляемость, ему лучше держаться в стороне от отрицательных влияний.

Эти шесть факторов должны учитываться независимо от того, живете вы в городе с семьей или один в уединенном убежище. Хотя они важны специфически для хатха-йоги, любому человеку следует модифицировать их применительно к своему образу жизни.

 

 

Эзотерика

 

 

 

 

Leave a reply

Войти с помощью: